Первые в мире полномасштабные тесты аммиака, как топлива в морском четырехтактном ДВС начнутся в начале следующего года, благодаря финансированию от норвежского исследовательского совета в объеме 2,05 млн. долл. США. Партнерами в реализации проекта стали Knutsen Shipping, Eidesvik Offshore, Repsol, Wärtsilä и Sustainable Energy Catapult Centre.
Проект стартует в начале 2021 года на испытательных стендах центра Sustainable Energy Catapult. В опубликованном ранее в этом году 33-страничном докладе Корейского регистра (KR) подчеркивались преимущества аммиака в виде судового топлива.
Как утверждает отчет КР, преимущества аммиака прежде всего заключаются в ценообразовании. Общая стоимость энергии при включении производства и транспортировки аммиака наряду с двумя другими видами топлива, которые рекламируются для судоходства будущего, делают аммиак на 32 % дешевле водорода и на 15 % – метанола.
В свою очередь Wärtsilä и MAN Energy Solutions сообщили, что существует более 3000 существующих двигателей MAN B&W, которые могут быть модифицированы в двигатели на аммиачном топливе.