Сингапурская компания ST Engineering представила проект нового 76-метрового катамарана LNG, работающего на двух видах топлива, включая СПГ.
Проект судна разработан совместно с австралийской компанией Incat Crowther. Главная его особенность – в форме корпуса типа semi-SWATH последнего поколения.
Для справки: SWATH (small waterplane area twin hull) – форма корпуса кораблей, где расположенная над водой платформа опирается на два погруженных понтона несколькими опорами, образующих минимальную площадь сечения по ватерлинии, что делает судно мало восприимчивым к качке.
Инновационный корпус обеспечит катамарану движение с высокой скоростью. Судно оснащено системой динамической погрузки, состоящей из пары Т-образных балок и активных перехватчиков в кормовой части. Это обеспечивает высокоскоростную погрузку и удобную грузовую платформу с задней стороны палубы в сочетании с усовершенствованной системой динамического позиционирования (DP2).
Четыре мощных и надежных 10-цилиндровых двухтопливных двигателя обеспечивают LNG максимальную скорость до 40 узлов (74 км/ч) и комфортную крейсерскую – 34 узла (63 км/ч).
Судно рассчитано на перевозку 150 пассажиров и может быть оборудовано креслами двух классов. Предполагается также вариант на 30 пассажиров в одноместных каютах со всеми удобствами, соответствующими классу-люкс.