Российские разработки по тяжелым подводным автономным аппаратам

13 сентября 2021, ,
0
«Клавесин-1Р» «Клавесин-1Р»

За последние пару десятилетий российское Минобороны совместно с оборонными предприятиями ведут активные работы по подводным автономным аппаратам, которые отличаются размерами, характеристиками и своим предназначением.

При этом ряд таких аппаратов уже принят на вооружение и применяется в реальных операциях, но в скором времени ожидается появление новых образцов подобных изделий.

«Клавесин-1Р»

На настоящее время в российском флоте реально эксплуатируется тяжелый аппарат с именем «Клавесин-1Р», проект которого был разработан специалистами дальневосточного ИПМТ РАН в начале 2000-х годов. В 2005-2006 годах «Клавесин-1Р» завершил все необходимые испытания, а уже в конце 2007 года приступил к опытной и тестовой эксплуатации в арктических водах.

К 2010 году аппарат приняли на вооружение, после чего флот получил несколько единиц «Клавесина-1Р», которые на постоянной основе применяются в различных поисковых, а также исследовательских работах.

При массе в 2,5 тонны «Клавесин-1Р» получил корпус в виде цилиндра длиной немногим менее 6 метров и диаметром порядка 0,9 м и способен развивать скорость до 3 узлов с возможностью погружаться на глубину до 6 километров.

«Клавесин-2Р-ПМ»

До 2015 года инженеры ЦКБ «Рубин» разработали обновленный аппарат «Клавесин-2Р-ПМ», который, судя по информации из открытых источников, пока в единственном экземпляре находится в опытной эксплуатации.

«Клавесин-2Р-ПМ»«Клавесин-2Р-ПМ»

«Клавесин-2Р-ПМ» в сравнении с аппаратом «Клавесин-1Р» тяжелее и крупнее. Кроме того, оснащается специальным оборудованием, предназначенным для работы с субмариной-носителем, которой стала АПЛ «Белгород», доработанная по проектным нормам 09852.

«Витязь-Д»

В 2018 году приступили к постройке перспективного аппарата «Витязь-Д», также разработанного в «Рубине», который будет относиться к исследовательским аппаратам, предназначенным для работы на больших глубинах. Так, весной 2020 года «Витязь-Д» опускался на дно Марианской впадины с глубиной более 10 километров.

«Витязь-Д»«Витязь-Д»

При длине порядка 5,5 метров «Витязь-Д» имеет диаметр около 1,5 метров, а его конструкция позволяет погружаться на глубины до 12 километров. В движение аппарат, имеющий автономность одни сутки, приводится электроустановкой с 14 маршевыми, а также подруливающими двигательными установками.

Сейчас разработкой АНПА различного класса занимаются несколько предприятий, которые представили уже более 10 различных уникальных проектов, разработанных по заказу флота или в инициативном порядке. Кроме того, некоторые российские организации приступили к локализации иностранных моделей АНПА.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Свежие комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: