Патрульные корабли пр. 23550 «Арктика»/«Ермак» – ключевые преимущества

28 октября 2021, ,
0
Корабль пр.23550, проектное изображениеКорабль пр. 23550, проектное изображение

В настоящее время для российских ВМФ и погранслужбы по проектным нормам 23550 с шифрами «Арктика» и «Ермак» идет постройка трех единиц кораблей, которые отличаются своей универсальностью – они могут выполнять широкий круг различных задач и должны будут применяться в арктических водах.

Разработку перспективного проекта 23550 с шифром «Арктика», специалисты КБ «Алмаз» завершили около шести лет назад, а контракт на строительство первых двух кораблей этого класса, предназначенных для ВМФ, был заключен с «Адмиралтейскими верфями» летом 2016 года. Немного позднее, в 2019 году, Выборгский СЗ получил заказ на два аналогичных корабля для береговой охраны, строительство которых ведется по переработанному для заказчика проекту с тем же номером, но с другим шифром – «Ермак».

Головной корабль типа 23550 для флота, получивший название «Иван Папанин», был заложен «Адмиралтейскими верфями» весной 2017 года, спущен на воду осенью 2019 года и, согласно последним данным, его достройка уже близка к завершению. После прохождения всех этапов испытаний, в 2023-2024 году, корабль будет передан флоту. Вторая «Арктика», предназначенная для пополнения состава ВМФ, «Николай Зубов», была заложена осенью 2019 года. В настоящее время корабль все еще находится на стапеле с планируемым сроком спуска на воду в период с 2023 по 2024 год.

Первый корабль 23550 для применения в составе береговой охраны, названный «Пурга», заложили корабелы Выборгского СЗ летом 2020 года. Спуск его на воду планируется в 2023 году, а передача заказчику должна состояться в 2024 году. Вторая единица для береговой охраны пока еще в планах, но его закладка ожидается в самое ближайшее время.

Корабли типов «Арктика» и «Ермак» предназначены для несения службы в акваториях северных морей выполняя широкий перечень самых различных задач. Фактически корабли данного проекта представляют собой универсальную платформу, которую можно оснастить различным оборудованием и вооружением, набор которых зависит от требований заказчика.

Корабль пр.23550 «Иван Папанин», спуск на воду, 2019 годКорабль пр.23550 «Иван Папанин», спуск на воду, 2019 год

Корабли 23550 проекта имеют наибольшую длину порядка 115 метров при максимальной ширине в 19,5 метров. Полное водоизмещение составляет 8500 тонн, а осадка не превышает 6,5 метров. Корпуса данных кораблей с ледокольным обводами, имеющие ледовый класс Arc-7, позволяют преодолевать лед толщиной до 1,7 метра или до 1 метра при непрерывном ходе.

Корабли получили надстройку достаточно сложной конфигурации, а тщательно продуманная конструкция как корпуса, так и надстройки обеспечили максимальные свободные внутренние объемы, позволяющие закрыто размещать наибольшее количество оборудования и вооружения. Кроме того, на борту имеется вертолетная площадка и ангар, размещенные на корме.

В кораблях 23550 применяется единая ГЭУ с полным движением от электродвигателей, в основе которой дизель-генераторы, имеющие мощность по 3,5 МВт в количестве четырех единиц, обеспечивающие полное энергоснабжение двух электромоторов на 6,3 МВт, подруливающего устройства и всех энергосистем корабля при любых режимах работы. Максимальная скорость кораблей составляет 18 узлов, а дальность плавания – свыше 10000 миль.

Корабли «Арктика»/«Ермак» стандартно вооружаются артустановкой АК-176М, двумя зенитными автоматами АК-630М, четырьмя пулеметами «Корд», а также переносными ЗРК. Кроме того, на кораблях типа «Арктика» имеется возможность установки в корме ударных комплексов «Калибр-К» (две установки по четыре ракеты), тогда как «Ермаки», имеющие несколько другие задачи, не нуждаются в ракетном вооружении.

Закладка корабля пр.23550 «Николай Зубов», 2019 годЗакладка корабля пр.23550 «Николай Зубов», 2019 год

Корабли 23550 способны нести на борту, производить спуск и подъем нескольких дополнительных плавсредств – катера, включая скоростные «Рапторы» и лодки, обеспечивающие ведение патрулирования и позволяющие проводить высадку специальных групп, десанта и абордажных партий.

В качестве воздушного обеспечения, помимо вертолетов типа Ка-27/226, «Арктика» и «Ермак» получат разведывательные беспилотники. При этом на «Арктике» имеется ангар, рассчитанный на один вертолет, тогда как «Ермаки», имеющие другой набор оборудования и вооружения, могут нести два вертолета.

В итоге модульный подход, а также особая конструкция обеспечивают «Арктикам» и «Ермакам» возможность участия в самых различных операциях с эффективным выполнением широкого перечня задач. Кроме того, усиленный корпус позволяет им нести службу во льдах, включая применение в качестве ледокола для отряда кораблей, что серьезно расширяет районы их работы.

Также наличие больших объемов внутренних помещений и внешних площадок, предназначенных для размещения дополнительного оборудования, позволяет использовать «Арктики» и «Ермаки» в качестве ударного ракетного корабля, патрульного корабля прибрежной зоны, корабля для спецопераций, спасательного судна, плавгоспиталя и т.д. Данный потенциал кораблей этого класса ограничен исключительно требованиями заказчика и необходимостью разработки модулей с нужным оборудованием и функциями.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Свежие комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: