Ледокольные суда «Ермак» и «Красин» были построены на судоверфи в Финляндии по заказу советского «Судоимпорта», а теперь стало известно о том, что первый будет разобран, а порядка 750 единиц различного оборудования с него пойдут на проведение ремонта «Красина».
По словам Василия Стругова, заместителя главы «Росморпорта», предприятие вынуждено пойти на такой шаг, но благодаря списанию «Ермака» техническое состояние «Красина» удастся сохранить на необходимом уровне.
Кроме того, из-за проблем с приобретением запчастей, решается вопрос о модернизации ледоколов проектов 1101 и 1105, также построенных в Финляндии, что позволит продлить срок их службы на 15 лет.
Речь идет о «Капитане Драницыне», «Капитане Хлебникове», «Капитане Чечкине», «Капитане Букаеве», «Капитане Чадаеве» и «Капитане Зарубине». Как уточнил Василий Стругов, это самые используемые ледоколы постройки прошлого века, а работы по их ремонту и модернизации пройдут в период с 2025 по 2029 год.
Всего на настоящее время «Росморпорт» имеет флот в количестве немногим менее 300 различных судов (из них 37 – ледоколы), которые занимаются обслуживанием 65 портов в 25 российских регионах.