
Как и планировалось, на астраханской судоверфи «Лотос» провели церемонию закладки головного контейнеровоза, постройка которого будет вестись по проектным требованиям 00108, а всего до 2027 года планируется строительство 21 подобное судно, четыре из которых до 2025 года построят на «Лотосе».
Проект под номером 00108 разработали нижегородские инженеры из КБ «Вымпел», которое, как и «Лотос», входит в структуру ОСК. Он стал первым разработанным в России проектом по сухогрузу-контейнеровозу универсального назначения, способного транспортировать международные контейнеры, включая до 60 единиц рефрижераторных.

Данные контейнеровозы имеют класс «Волго-Дон макс» и способны работать как в морских водах, так и на внутренних российских водных путях, в том числе в водах Волго-Балтийского водного пути и ВДСК.
При морском дедвейте в 9200 тонн (осадка 5,3 метра) и речном в 5000 тонн (3,6 метра), сухогрузы 00108 проекта имеют длину 141 метр при наибольшей ширине почти 17 метров. При этом грузовые трюмы данных судов имеют объем 12 000 м3, а максимальная скорость за счет двух дизелей мощностью по 1200 кВт достигает 10 узлов.