В прошлом году три судна компании Solstad все лето провели на севере в российских водах, а в этом году их число возросло до семи. Среди них суда класса PSV (Platform Supply/Support Vessel), предназначенные для обслуживания морских платформ. Среди них Normand Supra, Normand Surfer, Normand Serenade, Normand Sitella, Sea Spear и AHTS Far Sigma.
Районы, где находятся морские платформы почти весь год покрыты льдом. В оставшиеся несколько месяцев туда осуществляется завоз всего необходимого судами ледового класса типа С, которые были в последнее время модернизированы и получили сертификат Polar Code Ship.
Кроме этого судам приходится преодолевать большие расстояния до мест расположения морских платформ. К примеру, от логистической базы в порту Мурманск до платформ от 500 до 750 морских миль, которые суда преодолевают за 3-4 дня.
Normand Serenade, Normand Sitella, Sea Spear и Far Sigma работают на спотовом рынке в Северном море, в то время как Normand Jarl работает над проектами по возобновляемым источникам энергии.
В дополнение к семи судам, направляющимся на север, три судна направятся на юг. Far Sapphire отправится в Западную Африку, в то время как Normand Prosper и Normand Drott проследуют в Южную Африку для заключения долгосрочного контракта с Total для поддержки буровой установки Odfjell Deepsea Stavanger.