Японская танкерная компания Asahi объявила о планах строительства первых в мире двух электрических бункеровочных танкеров с нулевым выбросом. Автор проекта – компания e5 Laboratories, Inc. Суда будут питаться от крупнотоннажных литий-ионных батарей, которые будут доставлены в 2022 -2023 годах. Первое судно будет введено в эксплуатацию в Токийском заливе в качестве бункеровщика.
Кроме того, с помощью технологий оцифровки, автоматизации и Интернета вещей (IoT) удастся снизить нагрузку на экипаж и повысить эффективность работы.
Технические характеристики судна:
- Размеры: 62 х 10,3 х 4,15 м;
- Класс: KlassNK;
- Груз: тяжелая нефть;
- Грузоподъемность: около 499 т;
- Скорость: около 11 узлов;
- Ёмкость танков: 1300 куб. м;
- Двигательная установка: азимутальное подруливающее устройство 300KW х 2;
- Бортовые двигатели: 68 KW х 2;
- Ёмкость аккумулятора: 3500 кВт/час.
Пока неизвестно на какой верфи будут строиться суда. Зато пришла новость о том, что ведущие японские судостроительные компании Shipbuilding и Japan Marine United объявили на прошлой неделе о создании совместной компании в октябре текущего года для проектировки и продажи коммерческих судов.
Совместное предприятие, как ожидается, поможет Японии повысить свою конкурентоспособность против южнокорейских и китайских конкурентов. Компания буде обслуживать коммерческие суда за исключением СПГ-перевозчиков.