Спуск «Механика Сизова» и перспективы супертраулеров СТ-192

26 июля 2021, ,
0
БМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на водуБМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на воду

Вчера специалистами «Адмиралтейских верфей» в присутствии президента В. Путина и руководства завода был осуществлен спуск БМРТ «Механик Сизов», постройка которого ведется по проектным нормам СТ-192, на воду.

Глава «Адмиралтейских верфей» А. Бузаков отметил, что постройка судов, а также все работы по реализации заказов на предприятии идет согласно графика, несмотря на различные трудности и пандемию коронавируса.

Серия траулерных судов СТ-192 проекта является самой длиной серией аналогичных судов, строящихся в России. После ввода в строй всех запланированных траулеров, страна получит рыболовный флот абсолютно нового уровня по эффективности, соблюдению экологических норм и в плане безопасности. Кроме того, траулеры выделяются высоким уровнем комфорта для команды и персонала, что положительно скажется на привлечении во флот молодых специалистов.

БМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на водуБМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на воду

Траулеры СТ-192 способны обеспечить вылов до 60000 тонн различной рыбной продукции ежегодно, а рыбоперерабатывающее оборудование, устанавливаемое на судах данного проекта, вдвое превышают мощности оборудования судов, на сегодняшний день работающих на Дальнем Востоке.

Траулеры СТ-192 предназначаются для промысла минтая, а также сельди в отдаленных водах северных морей и на Дальнем Востоке. При этом рыбоперерабатывающее оборудование данных судов ежесуточно может выдавать до 80 тонн рыбного филе, до 80 тонн фарша, а также порядка 250 тонн рыбной муки.

БМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на водуБМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на воду

«Механик Сизов», на «Адмиралтейских верфях» заложенный летом прошлого года, стал вторым в серии СТ-192, а всего по договору, заключенному осенью 2017 года, запланирована постройка десяти таких крупных траулеров. В качестве заказчика выступает «Русская рыбопромышленная компания».

Головное судно СТ-192, получившее имя «Капитан Вдовиченко», спустили на воду корабелы «Адмиралтейских верфей» весной прошлого года, а сейчас оно заканчивает последние этапы швартовных испытаний.

Второй и первый в серии траулер, названный «Механик Маслак», спустили летом прошлого года. Сейчас на нем завершаются отделочные работы и устанавливается рыболовное, а также необходимое перерабатывающее оборудование.

БМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на водуБМРТ «Механик Сизов» пр.СТ-192, спуск на воду

Кроме того, завершены работы по корпусу четвертого судна СТ-192, заложенного летом прошлого года и получившего название «Капитан Мартынов». На этом траулере завершена установка энергетической установки и идет наружняя окраска, после чего траулер подготовят к спуску на воду.

Помимо этого, «Адмиралтейскими верфями» планово проводится формирование корпуса уже пятого траулера СТ-192, закладка которого состоялась 5 июня этого года.

Траулеры пр. СТ-192 имеют длину 108 метров при ширине порядка 21 метра, а объем грузовых трюмов составляет 5500 м3. Автономность судов по топливу составляет 45 суток, а максимальная скорость находится на уровне 15 узлов. Экипаж траулера, включая специалистов по рыбопереработке, насчитывает 139 человек.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Свежие комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: