В соответствии со Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, Роскомречфлотом принято решение о сокращении количества портов на Дальнем Востоке с 22 до 17, которое, в частности, предусматривает объединение двух крупнейших морских портов региона – Советской гавани и Ванино.
Будучи географически тесно связанными друг с другом, они по-прежнему остаются разными хозяйствующими субъектами, что создает им множество неудобств. Так у входа в Совгавань действует система управления движения судов (СУДС) порта Ванино, однако ее технических возможностей не хватает для обслуживания акватории Совгавани.
Как известно, в глубоководной бухте залива Советская гавань с ее уникальными природными характеристиками могут укрываться в штормовую погоду десятки судов, чему также способствует фарватер глубиной 23 метра. Сюда могут свободно заходить крупнотоннажные грузовые суда длиной до 300 метров, а также круизные пассажирские лайнеры.
По мнению руководства Роскомречфлотом, для обеспечения контроля за судами и повышения безопасности судоходства необходимо создать единую для двух портов систему управления движения судов.