Как оказалось, на использование судового топлива и выбросы загрязняющих веществ серьезное воздействие оказывает биозагрязнение судовых корпусов. По данным Коалиции чистого судоходства, оно ежегодно обходится судоходной отрасли в 30 млрд. долларов.
Д-р Фолькер Бертрам, старший руководитель проекта в компании DNV GL, отмечает, что для сдерживания накопления морских организмов на судах необходима более активная технология. Существующая реактивная очистка может привести к распространению чужеродных инвазивных видов в экосистемах портов наряду с частицами краски, обычно содержащими биоциды (химические вещества, предназначенные для борьбы с вредными организмами).
Порты, как правило, являются наиболее вероятными местами формирования обрастаний на корпусе и высвобождения от них. Именно поэтому многие порты запрещают неконтролируемую чистку для всех судов. Портовые власти вправе определять какие суда могут быть очищены в порту, перечень компаний, занимающихся очисткой и технологии очистки.
В настоящее время ряд международных организаций совместно работают над руководящими принципами и стандартами очистки корпусов судов.